
Может быть, даже яйцемобили вскоре обзаведутся серным аккумулятором?

Новостью о создании нового материала для производства батарей поделился с прессой руководитель группы исследователей доцент Джеффри Пьюн (Jeffrey Pyun). Если усилия химиков увенчаются успехом, то новое поколение аккумуляторов будет литиево-серным (Li-S). Эти батареи будут легче, дешевле и энергоэффективнее, чем те, которые применяются в электромобилях сегодня. В случае внедрения разрабатываемой технологии, она может найти свое применение не только в электромобилях, но и в машинах с комбинированным топливом.
Как известно, батареи вообще являются наиболее слабым звеном современной техники. В особенности это касается электромобилей. Современные батареи не могут накапливать достаточно энергии. Они слишком дороги и слишком тяжелы. Все это существенно замедляет распространение электромобилей.
Тем временем электричество играет все большую и большую роль в нашей цивилизации. На электроэнергии работают телевизоры, ею питаются смартфоны и планшеты, ученые полагают, что даже цветы посылают пчелам электрические сигналы. А автомобилям нужна батарея из недорогого и не слишком тяжелого материала. Может быть им станет сера, которой на нашей планеты предостаточно?
В тех промышленных процессах, в которых применяется сера, зачастую остаются излишки этого вещества. Его не знают куда и девать. Так что, проблем с материалом для новых источников питания не намечается. В настоящее время исследователи подали заявку на получение международного патента на открытый ими химический процесс и на материалы для производства полимерных электродов, которые будут использоваться в литиево-серных батареях.
Использовать серу не так уж и просто. Ее нелегко заставить образовывать стабильные длинные молекулярные цепи (известные также как полимеры). Но доцент Пьюн и его коллеги составили список из двух десятков химикалий. Ученые последовательно тестируют их и смотрят, какие из них заставят лучше «полимеризироваться» серу.

Сейчас новый химический процесс по простому именуют «обратной вулканизацией», поскольку для него требуется в основном сера и небольшое количество присадки. Как широко известно, вулканизацией называют процесс, делающий резину более прочной. При обычной вулканизации сера используется в небольшом количестве, в качестве присадки к резине.
По словам доцента Пьюна, пластик нового типа в большей степени подходит для батарей, чем обычная сера. Батареи, катоды которых изготовлены из обычной серы, могут выдерживать лишь весьма ограниченное число циклов перезарядки и затем приходят в негодность.
Новый пластик обладает более удачными свойствами, чем чистая сера, которая в настоящее время используется в литиево-серных элементах питания. По крайней мере, так утверждается в составленном исследователями отчете. Новый материал обеспечивает емкость 823 миллиампер-часов на один грамм, сохраняемую на протяжении сотни циклов перезарядки.
Уже сейчас, на стадии исследования, ряд компаний проявили интерес к новому пластику и тем батареям, которые можно из него сделать. Следующим шагом группы исследователей станет сравнение свойств нового пластика и тех пластических материалов, которые применяются в настоящее время в производстве элементов питания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий