
41-летний предприниматель выразил уверенность в том, что технологии, способные «сесть на место водителя и взяться за руль», являются логическим шагом в эволюции автомобилей. Маск обсудил вместе с Google технологию беспилотного управления автомобилем, хотя сам больше склоняется к системам, применяемым для автоматического управления самолетами.
«Слово «автопилот» мне нравится больше, чем «беспилотник». «Самоуправляемый» звучит так, словно он [автомобиль] собирается сделать что-то вопреки вашему желанию. Автопилоты отлично прижились в самолетах. Настало время применить их для управления автомобилями», — заявил Маск в интервью изданию Bloomberg.Новая технология должна повысить безопасность и удобство управления транспортным средством. Однако не все автомобилестроительные компании верят в быстрое массовое внедрение технологии. Nissan, один из крупнейших в мире автопроизводителей, считает, что полностью автономные транспортные средства появятся в автосалонах в течение десяти лет, что вдвое дольше, чем ожидает Google. Глава проекта самоуправляемого автомобиля Google Энтони Левандовски уже заявил, что беспилотники Google могут поступить в продажу в течение пяти лет.
Слишком дорого
«Система из сенсоров, которую использует Google, стоит очень больших денег. Оптическая система из камер и программного обеспечения для контроля обстановки на дороге обходится дешевле», — говорит Маск.

Компания Google, в свою очередь, отказалась комментировать заявление Маска.
Технологии Google
За систему беспилотного управления автомобилем в Google полностью отвечает Себастьян Трун, бывший руководитель лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета, имеющий приличный опыт работы в области автономных автомобилей.«Вместе с Google мы обсудили кое-какие технические вопросы. Я с большой долей вероятности полагаю, что Tesla займется разработкой собственной системы автоматического управления автомобилем, в основу которой будут положены камеры, но не лидар. При этом совместная работа с Google также возможна», — говорит Маск.Обсуждение продолжилось в Twitter:
Я фанат Ларри, Сергея и Google, но в общении с Bloomberg мне пришлось слегка импровизировать. Пока никаких громких анонсов.

Это один из возможных исходов. Покупатель будет из любой другой отрасли, но не автомобильной. Им окажется тот, кто располагает значительной суммой денежных средств, отметил он, не вдаваясь в подробности.
Виртуальный помощник пилота
В январе этого года в Лас-Вегасе корпорация Toyota Motor, один из инвесторов Tesla, показала тестовый самоуправляемый автомобиль, оборудованный системой лидар, радарами, камерами и датчиками — нечто большее, нежели предложил Маск.Toyota, крупнейший мировой автопроизводитель, работает над так называемой технологией «Virtual co-pilot» («виртуальный второй пилот»), которая рассчитана на то, чтобы помочь водителю в управлении автомобилем во избежание ДТП, но не заменяет его. Tesla не обсуждает технологию автоматического управления автомобилем ни с Toyota, ни с Daimler AG, одним из владельцев акций калифорнийской компании.
В то же время для Tesla самоуправляемые автомобили не являются задачей первостепенной важности:
«Сегодня автопилот не самая главная наша задача, но станет таковой в будущем. Важнее ускорить переход на электромобили или экологически чистый транспорт», — резюмировал Маск.А что думаете вы? В каком направлении двигаться автомобильной отрасли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий